ОБ УЧАСТИИ В ШОУ «МОЯ МЕЛОДИЯ»
— Прозвучавшие в программе мелодии окунули меня в мои 30 лет — нахлынули воспоминания, истории о людях, близких мне по духу, с которыми я общалась в то время. Такого рода шоу важны нам, артистам, чтобы еще раз прочувствовать, что нет ничего важнее любви близких, а телезрителям - чтобы убедиться в том, что артисты - такие же мамы, отцы, бабушки...
О ПЕСНЕ «МОЛЬБА»
— Смысл такой: молиться за себя не могу — я молюсь за всех матерей, за всех людей, которые переживают какие-то несчастья, горе, страдания. Молитва помогла мне вернуть дочь. Я надеюсь, что эта песня поможет людям поверить в то, что не все в жизни потеряно. И если сейчас в их жизни происходит что-то трагическое, то все еще может измениться в лучшую сторону. Молитва поможет.
О ПЛАНАХ НА ДОЧЬ
— Планы — сделать Таню большой звездой. Потому что я услышала и увидела в ней потенциал. Таня сегодня поет намного круче, чем я, когда начинала и была «сырая». Талант у меня, конечно, был. Я родилась певицей, я была самородком. Но мастерство приходит после долгих лет работы, шлифуется годами. А у Тани есть потенциал быстрее стать большой звездой, чем у меня, прошедшей такой тернистый, длинный путь.
О МУЗЫКАЛЬНЫХ УВЛЕЧЕНИЯХ ДОЧЕРИ
— Таня играла на фортепиано с семи лет, потом бросила. А когда она уехала учиться в Америку в колледж, позвонила мне и сказала: «Мама, я взяла в аренду фортепиано. И Рахманинов меня вернул в музыку». И Таня по пять-шесть часов ежедневно занималась. Когда она вернулась в Москву, села за рояль и начала играть Шопена, Рахманинова (программу студентов консерватории) — мы просто обалдели. Таня — рабочая пчелка, и, если ей нравится то, что она делает, она на середине не останавливается — либо пан, либо пропал.
О ВОКАЛЬНЫХ ДАННЫХ ДОЧЕРИ
— У нее потрясающий тембр — глубокий, низкий. И не похожий ни на кого — можно сказать, что уникальный, узнаваемый голос, который нельзя с чьим-то перепутать. Так же и мой голос сложно не узнать. Потому мне противопоказано участвовать в шоу, где артист скрывает лицо и его должны угадать по голосу: меня узнают с первой ноты.
О МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
— Я поняла одну вещь. Когда я прихожу на концерт артиста и слышу однообразную программу, для меня это мучение. Потому что ты сидишь и слушаешь одну длинную песню. У меня разнообразная программа: переходы от веселого и шуточного репертуара к лирическому и драматическому, к року. Я никогда «не перетягиваю» — не пою длинные песни. Мне Бог дал хороший вкус. И поэтому мои концерты легко проходят, и люди всегда просят: еще!
О СОВМЕСТНОМ ТУРЕ С ДОЧЕРЬЮ
— Я хочу выстраивать тур так, чтобы сегодня был мой сольный концерт, а завтра — ее. Мой оркестр знает всю программу Тани, и нам будет выгодно ездить на гастроли с одним коллективом музыкантов. И в туре мы будем работать так — день я, день она. Где-то Таня в моем концерте выступит, где-то я в ее концерте спою песню. Мне кажется, это будет успешный проект. Дляменя концерты — не работа, я живу музыкой. Как едой, как любовью. И я буду на сцене до тех пор, пока я смогу петь.
О ПЕСНЯХ, КОТОРЫЕ НАПИСАЛ ДЛЯ НЕЕ ВИЛЛИ ТОКАРЕВ
— Дело не в том, что эти песни меня кормят. Но они в моем репертуаре всегда и повсюду, люди их любят. Нет концерта, где бы я их не пела. Эти песни, так же, как и «Карусель», и «Кабриолет», — мои пожизненные хиты.
О ПОСЛЕДНЕМ РАЗГОВОРЕ С ВИЛЛИ ТОКАРЕВЫМ
— С Вилли был разговор, когда мы сидели с ним в жюри проекта «Три аккорда». Он так хорошо выглядел, был такой бодрый: ясный ум, искрометный юмор. Я ему говорю: «Открой секрет твоей молодости? У тебя так мозги работают!» И он поделился: «Очень простой секрет. Я утром на завтрак ем бутербродик, выпиваю 50 граммов водочки. В обед ем борщ, котлетку и выпиваю 50 граммов водочки. На ужин — те же 50 граммов и салатик». Я попробовала эту «диету» — нет, мне не подходит!
ОБ УСПЕХЕ
— Когда еще жила в Америке, знала, что мои песни слушают и знают многие. Мне об этом говорили люди, которые приезжали в Америку. Мои песни пели в ресторанах, но лица никто не видел. Поэтому, когда я только приехала в Москву, люди не знали, как я выгляжу. Я выходила на сцену, а зрители говорили: это не она! Но голос был мой. Так постепенно начали верить, что Успенская — это я.
О СЧАСТЬЕ
— Я счастлива от того, что я сегодня свободная, разведенная. Жизнь показала, что мои браки мешали карьере. Все мои мужья пытались меня остановить — принизить мой талант, успех. Видимо, ревновали меня. А я, наоборот, всегда была за талант. И если бы рядом был талантливый мужчина, то я бы гордилась им. Но они, к сожалению, этого не понимали, мужья меня «давили». И мою карьеру.
Без них я могла бы добиться большего. А оптимизм я находила в музыке. Это меня спасало. Я уходила из дома, начинала петь, видела любовь публики. И этого было достаточно, чтобы понять, что я — не кто попало, а Люба Успенская.
(Инна Федотова, «Телепрограмма», 15.03.23)
Источник: Телепрограмма Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Источник: intermedia.ru