«Яндекс» опубликовал неаудированный финансовый отчет за четвертый квартал и полный 2022 год 15 февраля 2023 года.
Общая выручка компании по итогам года составила 521,7 млрд рублей. Это на 46% больше, чем годом ранее (356,2 млрд рублей). Чистая прибыль составила 47,6 млрд рублей, тогда как предыдущий год закончился с убытком в 14,7 млрд рублей. За 2022 год штат компании вырос на 16%.
За отчетный период структура доходов компании изменилась, но незначительно. Так, сегмент «Поиск и портал» (включает поисковую систему, геосервисы, а также «Яндекс 360», «Яндекс Погоду», «Яндекс Новости» и ряд других сервисов) сократился с 42% до 39%. Электронная коммерция («Яндекс Маркет», «Яндекс Лавка», «Яндекс Еда» и Delivery Club) выросла с 16% до 17%. В то же время сегмент «Плюс и развлекательные сервисы» остался на прежнем уровне – его доля в структуре доходов составила 5%.
«Яндекс» в своем отчете не стал подробно описывать итоги года для колонки «Яндекс Станция» – все устройства вошли в сегмент «Прочие бизнес-юниты и инициативы» (туда также вошли сервисы «Yandex Cloud», «Яндекс Образование», «Толока» и др.). Выручка всего этого сегмента составила 45,2 млрд рублей, рост составил 85%. Всего с 2018 года было продано более 5 млн «Яндекс. Станций». 4,3 млн из этих устройств продолжали использоваться к 2023 году.
Выручка сегмента «Плюс и развлекательные сервисы» составила 31,8 млрд рублей, что на 73% больше, чем годом ранее (18,4 млрд рублей). В данный сегмент компания включила единую подписку на сервисы «Яндекс Плюс», «Яндекс Музыка», «Кинопоиск», «Яндекс Афиша», а также продюсерский центр «Яндекс Студия».
В компании отмечают, что количество подписчиков «Яндекс Плюса» достигло 19,3 млн человек (годом ранее их было 11,6 млн). Из них количество смотрящих подписчиков «Кинопоиска» составило более половины – 8,4 млн человек. При этом в отчете отмечается, что за год произошел рост количества подписчиков, перешедших на семейный тариф «Плюс Мульти» (при котором владелец подписки может поделиться доступом с несколькими другими пользователями).
Компания не привела данные по расходам на сегмент «Плюс и развлекательные сервисы», но указала в отчете, что убыток по скорректированному показателю EBITDA существенно уменьшился – с 1,9 млрд рублей в четвертом квартале 2021 года до 0,6 млрд рублей в четвертом квартале 2022 года.
Павел Соломатин, InterMedia
Фото: предоставлено пресс-службой Яндекса
Источник: intermedia.ru