2023, Zion Music
Оценка: 7 из 10.
Ване Дмитриенко всего 17, но у него уже есть суперхит «Венера-Юпитер», новый хит «Пицца», дуэты с Григорием Лепсом и многими другими. При таких темпах у него могло бы быть два-три полнометражных альбома, однако с лонгплеями Ваня не торопился и выпустил «Параноика» только сейчас. В пластинку, кстати, не вошла композиция «Венера-Юпитер», так что это не просто сборник накопившихся композиций. Юный артист явно пытался придумать для альбома какую-то концепцию, что слышно не столько по песням, сколько по его комментариям для делюкс-версии диска. В «Приветствии», например, Дмитриенко сообщает, что «на протяжении четырёх лет он собирал эти чудесные композиции по всем отделам своего головного мозга». «Чудесное соитие моего взросления выглядит, как эти 11 песен в альбоме «Параноик», — подытоживает Ваня. Наверно, простим ему, что он в свои 17 не понимает смысла слова «соитие»?
Про песни альбома Ваня Дмитриенко тоже рассуждает очень любопытно, например, рассказывая, что «Интро» сделано в «орущем» стиле, а «Москва ночная» — в «стиле рэпа нулевых годов». Некоторые треки музыкант считает более взрослыми, некоторые — менее, и его можно понять. 15 лет и 17 лет — это действительно колоссальная разница в возрасте. Если у Ивана всё пойдёт хорошо, то будущие исследователи периодов его творчества получат много информации из версии «Параноика» с комментариями.
Современные же исследователи его творчества должны констатировать, что юноша — очень талантливый мелодист, умеющий сочинять запоминающиеся рефрены. Наивность Ваниных текстов тоже вызывает симпатию. Его вокальные данные и тембр выглядят более спорно, но если ему надоест гастрольная гонка, он сможет неплохо зарабатывать написанием песен. Ну а пока не надоела, можно считать, что Ваня Дмитриенко поёт в своём самобытном стиле, который органичен для произведений его собственного сочинения. В альбом, правда, включены две кавер-версии — «31-я весна» «Ночных Снайперов» и «220» «Тату». Ваня постарался изобретательно их обработать, но для дебютного альбома чужие песни — это не лучшее решение: отвлекает от творчества самого Дмитриенко, которое явно достойно более внимательного изучения.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фото: обложка альбома
Источник: intermedia.ru