«Дзен» выяснил, как песни Скриптонита, MiyaGi и «Би-2» влияют на отношения

«Дзен» выяснил, как песни Скриптонита, MiyaGi и «Би-2» влияют на отношения

Платформа «Дзен» опубликовала исследование ко Дню святого Валентина 14 февраля 2023 года. Аналитики выяснили, как песни влияют на эмоции, с какими жанрами связаны страсть и любовь, а еще — меняются ли из-за чувств плейлисты, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе платформы.

Чаще всего чувство влюбленности связывают с поп-музыкой: треть респондентов (32%) считает этот жанр самым романтичным. На втором месте –– рэп: его выбрали в качестве ассоциации 22% опрошенных. В тройку главных любовных направлений попал рок, который выбрали 20% респондентов. Среди других жанров –– классическая музыка (18%), джаз (10%) и электронная музыка (9%).

В рамках открытых вопросов аналитики просили назвать самых романтичных исполнителей. Чаще всего из российских музыкантов респонденты указали MiyaGi, Скриптонита, Басту, группы «Нервы» и «Би-2». Из зарубежных –– Эда Ширана, Джорджа Майкла и группу Scorpions.

В топ русскоязычных песен, которые молодые люди связывают с любовью, вошли композиции «Это любовь» Скриптонита, «Знаешь ли ты» певицы Максим, «Вахтерам» от группы «Бумбокс» и «Люди» от группы «Дайте танк». В топе англоязычных песен –– «Perfect» Эда Ширана, «Careless Whisper» Джорджа Майкла, «Still Loving You» группы Scorpions, «Snuff» от Slipknot и «Yellow» группы Coldplay.

Самой страстной музыкой респонденты назвали композиции для танго, треки проекта Enigma, а также песню «Лирика» группы «Сектор Газа». Среди самых страстных зарубежных композиций –– «Crazy in Love» от Бейонсе, «Falling In Love With You» Элвиса Пресли, «Toxic» от Бритни Спирс и «Love Me Like You Do» от Ellie Goulding.

Музыка –– важная часть жизни молодежи: 81% респондентов слушает ее ежедневно. При этом почти треть (28%) опрошенных рассказала, что она сильно влияет на их настроение. Другая треть (34%) отметила, что скорее ощущает влияние музыки, чем нет. Только 5% поделились, что музыка никак не задевает их чувства. Сильнее всего музыка влияет на поколение зумеров (18–24 лет): 36% против 24% среди респондентов в возрасте от 25 до 34 лет.

Треть опрошенных (32%) призналась, что слушает музыку чаще, когда чувствует влюбленность. При этом 20% респондентов рассказали, что в это время чаще слушают романтичные песни. Еще 14% обращаются к трекам, которые нравятся их возлюбленной(-ому), а 15% открывают новые для себя жанры.

Большая часть (65%) респондентов слушает музыку вне зависимости от настроения и эмоционального фона. 18% ответили, что чаще всего включают треки в моменты грусти или тоски, а 16% –– когда счастливы. Еще 14% опрошенных обращаются к музыке, чтобы погрузиться в мечты, а 9% –– когда влюблены. При этом всего 6% респондентов слушают музыку, напротив, чтобы сосредоточиться.

Когда люди влюблены, музыка чаще поднимает им настроение –– так считают 43% опрошенных. 39% респондентов признались, что в это время музыка заставляет их больше анализировать свои чувства. 35% опрошенных рассказали, что мелодии окрыляют их и дают легкость. Среди распространенных вариантов влияния музыки на эмоции –– усиление чувства влюбленности (26%) и состояние меланхолии (19%).

Самая частая ситуация, под которую у респондентов, когда-либо состоявших в отношениях, есть плейлисты, –– совместные поездки (24%). На втором месте –– уютные домашние вечера (21%), следом идут секс (10%), совместные прогулки и спорт (по 9%). При этом у половины опрошенных (50%) нет специальных плейлистов во время отношений.

Почти половина респондентов (44%), у которых есть или были отношения, рассказала, что добавляет в свои плейлисты песни, которые слушает партнер. 11% опрошенных отметили, что с появлением партнера они чаще слушают песни про любовь. Еще 18% рассказали, что создавали с партнером общие плейлисты, а 25% хотели бы это сделать.

Более половины (58%) опрошенных, которые были в отношениях или состоят в них, готовы слушать музыку, которая нравится партнеру, но не нравится им. 35% респондентов не будут ради партнера слушать то, что не нравится им. Влияет на музыкальный вкус и конец отношений. Больше трети (34%) опрошенных, у которых был опыт расставания, после него слушают музыку чаще обычного. При этом 27% добавляют больше грустных композиций, а 13% — создают новые плейлисты. 11% респондентов удаляют песни, которые напоминают о бывшем партнере.

Чаще всего музыка после расставания успокаивает и отвлекает от грустных мыслей: такой ответ выбрали 34% опрошенных. 31% рассказал, что в такие моменты композиции поддерживают и дают силы. 26% респондентов ответили, что музыка поднимает настроение, а 23% опрошенных –– что она способна усилить грусть и тоску.

Фото: предоставлено пресс-службой Дзена

Источник: intermedia.ru