Главная              Рефераты - Логистика

Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта - контрольная работа

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

«Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта»

Севастополь 2010 г.


1. Списочный состав автомобилей

Таблица 1

Модели автомобилей

Эксплуатационное назначение, тип двигателя, краткая характеристика, грузоподъёмность

Ап , шт.

Основная

Привод

МАЗ -53371

задний

Бортовой автомобиль – тягач. Кузов – металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола – деревянный. Основной прицеп МАЗ 8926.

Двигатель.

Мод.ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр. (90°), 6-цил., 130 х 140 мм. 11,15 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1–4–2–5–3–6, мощность 132 кВт (180 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250–1450 об/мин. Форсунки – закрытого типа. ТНВД – 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. г/п – 8700 кг.

150

Итого в группе

150

Всего в парке

150

Таблица 2 – Списочный состав прицепов и полуприцепов (п/п)

Модель прицепа (п/п)

Модель автомобиля-тягача

Тип кузова, г/п прицепа/ п/п, т

Количество, шт.

МАЗ-8926

МАЗ -53371

Автомобильный двухосный прицеп предназначен для перевозки различных грузов. Платформа пол деревянный, борта откидные. г/п – 8240 кг.

150


Таблица 3 – Условия эксплуатации подвижного состава

Условия эксплуатации (населённый пункт)

40000 тыс. чел.

Дорожное покрытие

низшие

Рельеф местности

гористый

Природно-климатические условия

холодный

Среднесуточный пробег

тыс. км

Рабочая неделя

дней

Таблица 4 – Исходные данные

Показатели

Ед. изм-я

По группам

Автомобиль

МАЗ 53371

Количество автомобилей

150

Коэффициент технической готовности парка

0,830

Коэффициент использования парка

0,571

Количество рабочих постов

Посты ТО-1

2

Посты ТО-2

3

Посты Д

2

Регулировочные, разборочно-сборочные

5

Сварочные

2

Жестяницкие

1

Малярные

2

Деревообрабатывающие

1

Годовой фонд времени рабочего места, Фрм

ч

2004

Годовой фонд времени рабочего, Фр

ч

1812

Среднесуточный пробег, lcc

км

108

Количество технологически необходимых рабочих

Наименование зон, участков

Рт, чел.

Участки

Агрегатный

9

Слесарно-механический

5

Электротехнический

3

Аккумуляторный

1

Ремонта приборов систем питания

2

Шиномонтажный

1

Вулканизационный

1

Кузнечно-рессорный

2

Медницкий

1

Сварочный

3

Жестяницкий

2

Арматурный

1

Обойный

1

Малярный

3

Деревообрабатывающий

1

Итого

36

2. Расчёты площадей

Таблица 5

Название участка

Pt

fp1

fp2

Пуч

Агрегатный

9

22

14

134

Слесарно-механический

5

18

12

66

Электротехнический

3

15

9

33

Аккумуляторный

1

21

15

21

Ремонта приборов систем питания

2

14

8

22

Шиномонтажный

1

18

15

18

Вулканизационный

1

18

15

18

Кузнечно-рессорный

2

21

15

36

Медницкий

1

15

9

15

Сварочный

3

15

9

2

139,5

Жестяницкий

2

18

12

1

83,25

Арматурный

1

12

6

12

Обойный

1

18

5

18

Малярный

3

24

18

2

166,5

Деревообрабатывающий

1

24

18

1

77,25

Таблица 6

Площадь агрегатного склада

Кагр

G, кН

g

З, кН

Fп, м2

Fск, м2

Группа 1

МАЗ 53371

Двигатель

4

8,7

5

52,3

10,466

26,17

КПП

5

11,8

5

88,6

17,714

44,28

Ось передняя

4

4,3

5

26,0

5,210

13,02

Задний мост

4

6,8

5

40,7

8,150

20,37

Рулевой механизм

5

0,5

5

3,7

0,735

1,84

Итого:

105,69


Таблица 7

МАЗ 53371

ДВС

890

КПП

1205

ОП

443

ЗМ

693

РМ

50

Таблица 8 – Площадь склада шин

Модель автомобиля

Аи

Xk

Дз, сут

Lг, тыс. км

Lнп, тыс. км

Зш

МАЗ 53371

150

6

10

77

20

8,32

Модель автомобиля

Зш прин

Dнар, м

B, м

Lст, м

n

fоб, м2

Fk, м2

МАЗ 53371

9

1,082

0,286

2,70

1

2,92

7,31

Таблица 9 – Площадь склада ГСМ

Модель

Расход топлива, л/100 км

Грузоподъемность

Количество

Суточный расход, л

Дизельные

МАЗ 53371

21,5

8,7

150

0,571

6084,5

Таблица 10

Наименование смазки

Работа на дизельном топливе

Норма расхода на 100 л топлива

Хранимый запас З, л(кг)

Моторное масло, л

3,2

2920,6

Трансмиссионное масло, л

0,4

365,1

Специальные масла, л

0,1

91,3

Пластичные смазки, кг

0,3

273,8


Таблица 11

Наименование смазочного материала

Хранимый запас смазочного материала, л

Тип емкости

Объем емкости,

Количество емкостей

Площадь 1 емкости, м2

Площадь, занимаемая емкостями, м2

Моторное масло

2920,6

Металлическая бочка

275

11

0,36

3,8

Трансмиссионное масло

365,1

Металлическая бочка

100

4

0,19

0,7

Специальные масла

91,3

Металлическая бочка

100

1

0,19

0,2

Пластичные смазки

273,8

Металлическая бочка

100

3

0,19

0,5

Таблица 12 – Площадь производственных подразделений, уточнённая после планировки

Наименование производственного подразделения

Расчетная площадь, м2

Принятая площадь

Ширина

Длина

Зона ТО-1

124,3

162,0

6

3

Зона ТО-2

248,5

270,0

6

5

ЗонаД1иД2

124,3

162,0

6

3

Зона ТР

372,8

378,0

6

7

Зона ожидания

0,0

3

0

Агрегатный

134,0

144,0

4

4

Слесарно-механический

66,0

72,0

4

2

Электротехнический

33,0

36,0

2

2

Аккумуляторный

21,0

36,0

2

2

Ремонта приборов систем питания

22,0

36,0

2

2

Шиномонтажный

18,0

18,0

1

2

Вулканизационный

18,0

18,0

1

2

Кузнечно-рессорный

36,0

54,0

3

2

Медницкий

15,0

18,0

1

2

Сварочный

139,5

144,0

4

4

Жестяницкий

83,3

108,0

4

3

Арматурный

12,0

18,0

1

2

Обойный

18,0

18,0

1

2

Малярный

166,5

180,0

5

4

Деревообрабатывающий

77,3

81,0

3

3

Склад агрегатов

105,7

108,0

3

4

Склад запасных частей

15,7

27,0

3

1

Склад смазочных материалов

13,2

18,0

2

1

Склад шин

7,3

9,0

1

1

Склад лакокрасочных материалов

2,4

9,0

1

1

Итого:

1873,5

2124,0

Зона хранения автомобилей

0,0

Таблица 13

Сетка

18

´

18

Число пролетов

3

2,185185

4

Площадь корпуса

3888

м2

Отклонение

51,8%

3. Генеральный план АТП

4. Производственный корпус

5. Сварочный участок

6. Спецификация применяемого оборудования на сварочном участке

ВДУ-511 предназначен: для комплектации полуавтоматов дуговой сварки.

В комплекте с полуавтоматом предназначен:

1) для полуавтоматической сварки плавящейся электродной проволокой на постоянном токе в среде защитных газов режим МИГ/МАГ-DC).

2) для ручной дуговой сварки покрытым электродами на постоянном токе (режим ММА-DC).

3) для аргонодуговой сварки неплавящимся электродом на постоянном токе (режим ТИГ-DC) при комплектации блоком БУСП-ТИГ или БУ-ТИГ.

Таблица 14

Наименование параметра

Значение

Значение

Режимы сварки

МИГ/МАГ-DC (MMA-DC)

ТИГ-DC

Напряжение питающей сети, В

3х380

3х380

Частота питающей сети, Гц

50

50

Номинальный сварочный ток, А (при ПВ, %)

500 (60%); 400 (100%)

500 (60%); 400 (100%)

Пределы регулирования сварочного тока, А

50 – 500 (30–400)

30–400

Пределы регулирования рабочего напряжения, В

16,5 – 39 (21 – 36)

11 – 26

Напряжение холостого хода, В, не более

55

55

Регулирование сварочного тока

Плавное

Плавное

Диаметр электрода, электродной проволоки, мм

– (2 – 8)

0,8 – 8

Потребляемая мощность при номинальном токе, не более, кВа

29 (23)

24

Масса, кг, не более

240

240

Габариты, мм, не более

845х520х795

845х520х795

7. Генератор ацетиленовый АСП-10

Генератор ацетиленовый АСП-10 Предназначен для получения газообразного ацетилена из карбида кальция и воды, применяется для питания ацетиленом аппаратуры для газопламенной обработки металлов. Состоит из газообразователя, вытеснителя, газосборника, переливной трубки, переливного патрубка, корзины, крышки, траверсы, защитного устройства с теплозащитным чехлом, предохранительного клапана и индикатора среднего давления ацетилена. Работает при температуре окружающей среды от -30°C до + 40°C.

Таблица 15 – Технические характеристики генератора ацетиленового АСП-10

Наименование

Значение

Номинальная производительность, м3

1,5 (+ 10%)

Рабочее давление, Мпа (кгс/см2 )

0,01 – 0,15, 0,1–1,5

Единовременная загрузка карбидом кальция, кг

до 3,2

Размеры кусков карбида кальция, мм:

основные (95%)

25–80

допустимые (5%)

2–25

Коэффициент использования карбида кальция

0,944

Габаритные размеры, мм, не более

400х500х1000

Масса комплекта, кг, не более

16,5

Огнетушитель порошковый с массой заряда 6-кг предназначен для тушения возгорания твердых, жидких и газообразных веществ (класса А, В, С), а также возможно их применение для тушения электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В. Порошковыми огнетушителями рекомендуется оборудовать легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику, противопожарные щиты на химических объектах, в гаражах, мастерских, офисах, гостиницах и квартирах. Не следует использовать порошковые огнетушители для тушения оборудования, которое может выйти из строя при попадании порошка (ЭВМ, электронное оборудование, электромашины коллекторного типа и т.д.).

Детальное описание.

ТУ У29.2–13485476.009–2002

Вместимость корпуса, л – 7,3 ± 0,2

Масса огнетушащего вещества, кг – 6 ±0,12

Огнетушащая способность по тушению модельного очага пожара класса:

класса В – 89В

класса А – 3А

Рабочее давление в корпусе огнетушителя при температуре 20 °С, МПа – 1,5 ± 0,15

Габаритные размеры, мм, не более:

Высота – 600

Диаметр корпуса – 180

Назначенный срок службы, лет – 10.

Вывод

В этой контрольной работе по дисциплине «Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта» закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении курсов «Проектирование АТП», «Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта», «Техническая эксплуатация автомобилей» и приобрёл навыки в использовании справочной литературы. Дал характеристику предприятию, рассчитал и подобрал технологическое оборудование в производственное подразделение, сделал состав помещений АТП и расчёт их площадей, выбрал и обосновал планировочное решение строительных конструкций.

Список используемой литературы

1. Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий СТО/ Г.М. Напольский. – М: Транспорт, 1985.-232 с.

2. ОНТП-01–91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

3. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО, БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 72 с.